Googleseminar2208 2

Участие в семинаре "Разработка мобильных сайтов" в рамках программы Google Partners

Мобильность: успеть, пока не поздно

Семинар был посвящен необходимости оптимизации современных сайтов под мобильные устройства, стратегиям оптимизации, а также предпочтениям пользователей и многим другим интересным вопросам по тематике мобильных устройств. Основным спикером был Сергей Сухов руководитель проекта Sukhov Group, директор по маркетингу Individ, к.э.н

В этой статье мы решили собрать несколько тезисов, мыслей и идей, которые могут показаться Вам полезными интересными. Вот они:

Раньше вновь созданный сайт сохранял актуальность в среднем 5 лет, сейчас этот срок сократился до 2-3 лет. Здесь речь идет о том, что Вы создаете сайт и в течение этого срока можете заниматься только публикацией нового материала и технической поддержкой, не внося серьезных изменений. Это связанно со стремительным развитием технологий. Причем речь идет, как о web-технологиях (стремительно меняются предпочтения пользователей, активно развиваются новые фреймворки, появляются новые "фишки" ) так и о внешних технологиях, использующих web или обеспечивающих доступ (развитие дисплеев высокой четкости, появление различных носимых устройств, внедрение web-технологий в новые сферы).

Общий тренд использованя устройств

В 2014 году количество пользователей заходящих в интернет с мобильных устройств превысило количество пользователей, использующих для этого настольные компьютеры.

В 2015 году доля пользователей мобильного интернета выросла на 90%. Более 50 миллионов человек выходят в интернет с мобильных устройств. При этом рост количества настольных компьютеров прекратился. А Россия попала в ТОР10 стран с общим годовым приростом мобильных устройств.

Интересный факт. Торговые сети столкнулись с резким снижением продаж в прикассовой зоне, потому что люди в очередях теперь чаще используют мобильные устройства.

Второй экран в помощь

Резко возросло количество пользователей, которые одновременно используют два экрана телевизор-смартфон, ПК-смартфон, телевизор-ПК. В это время на втором устройстве пользователи чаще всего заняты тем, что : проверяют почту, просматривают веб страницы, находятся в социальных сетях.

Интересный факт. Сегодня почти треть пользователей ищут информацию о товарах и услугах в интеренете, причем большое количество делают это находясь в магазине.

Как стать "мобильными"

Основных стратегий сегодня 5:

  • Не придпринимать никаких действий. Вы не тратите ресурсы, но ваш сайт неудобен для стремительно растущего количества пользователей, также поисковые системы обращают все большее внимание на оптимизированность для мобильных устройств, а в случае использования рекламных кампаний, неоптимизированные страницы будут помехой при попытке охватить пользователей мобильных устройств.

  • Корректное отображение сайта на мобильных устройствах. Наиболее бюджетный вариант, который тем не менееможет быть быстрым решением проблемы на короткое время.

  • Создание мобильной верссии сайта. Достаточно сложный технически вариант, предполагающий генерацию различного HTML-кода для разных устройств. Этот вариант сегодня является скорее "рудиментом" wap/pda-технологий. Такое решение предполагает наличие и обслуживание нескольких копий сайта для различных устройств, предполагает дублирование контента и плохо влияет на SEO.

  • Создание мобильного приложения. Это новое популярное направление, но оно применимо только к определенному типу проектов. Предполагающих ежедневное использование вашими пользователями однотипных услуг. Применимо например к службам доставки или услугам такси, но не для информационных корпоративных сайтов.

  • Создание сайта с адаптивной версткой. Наиболее оптимальная стратегия на сегодняшний день, рекомендуемая Google. Ваш сайт открывается на большинстве популярных устройств. Нет необходимости создавать разные версии или генерировать разный HTML-код. Используются одни и теже URL. Контент не дублируется. И поисковые системы охотно показывают ваш сайт пользователям мобильных устройств.

Важно При использовании любой из стратегий Продвижение и SEO являются неотъемлимыми условиями для успешного развития проекта.

Интересный факт. У интернет пользователей появилось отторжение к стандартным Landing Page. Счетчики "успейте/акция до" теперь вызывают у пользователей негативную реакцию.

Изменения в поведении пользователей

На сегодняшний момент 90% пользователей начинают выполнение задачи на одном устройстве, а заканчивают на другом.

Важно Пользователи стали лояльны к покупкам на смартфоне. 54% сегодня ищут информацию и совершают покупки используя смартфон. При этом более половины ищут информацию находясь дома и почти треть - находясь в магазине.

О геолокации и картографических сервисах. около 70% пользователей предпочитают совершать покупки в магазинах, находящихся не далее 8 километров от них.

И, напоследок, один из самых интересных фактов: Более половины пользователей планируют совершить покупку в течение часа после поиска товара, при этом 83% из них совершают ее в этот же день.

Вывод

Все это говорит в пользу необходимости оптимизации сайтов под мобильные устройства уже вчера. Успейте пока не поздно!


Благодарим команду Google Partners и лично Сергея Сухова, за очень интересный и познавательный семинар!

{{ message }}

{{ 'Comments are closed.' | trans }}